Содержание статьи:

Количество дистрибьюторских фирм, занимающийся деятельностью в сфере сетевого маркетинга растет год от года и это неудивительно: MLM - бизнес, который может дать быстрый и солидный доход, а заниматься его ведением можно буквально в домашних условиях.

Однако для достижения успеха на поприще сетевого маркетинга требуется изучить его азы и ключевые принципы, и в решении этой задачи призвана помочь данная статья-обзор, в которой вы сможете найти всю актуальную и полезную информацию по MLM-бизнесу.

Знакомимся с термином и его определением

 Сетевой маркетинг – это достаточно многогранное понятие, которое при грамотном подходе даст возможность успешно работать и зарабатывать в различных отраслях. Концепция MLM-бизнеса заключается в реализации разного рода товаров и услуг, через сеть независимых продавцов-агентов, которые получают от компании не только право вести продажи, но также привлекать в фирму новых контрагентов-партнеров, получающих аналогичные права.

Сетевой маркетинг

 Заработок каждого агента складывается из процентов с продаж, а также бонусов, которые фирма устанавливает по разным критериям: объем личных продаж, число привлеченных в сеть новых продавцов и так далее.

Краткий экскурс в историю появления сетевого маркетинга

 Изобретателем концепции сетевых продаж общепризнано считается Карл Ренборг, разработавший принципы, которые в итоге позволили создать ему бизнес-империю с доходом в миллионы долларов.

Маркетолог Карл Ренборг

Свой путь к успеху Ренборг начал с создания пищевых добавок, которые просто раздавал своим знакомым и друзьям в целях бесплатной рекламы. Однако такой подход оказался неудачным: бесплатные добавки друзья просто принимали и складывали у себя дома, даже не пробуя их применять. Тогда Карл решил продавать свою продукцию, а не раздавать ее и это сработало: о препаратах заговорили, и спрос на них начал расти.

Пищевая добавка Nutrilite

Число покупателей быстро увеличивалось, и Ренборг перестал успевать обеспечивать товаром всех желающих. Тогда-то он и придумал уникальную схему продаж: он предложил своим покупателям делиться с другими людьми информацией о товаре и продавать его, а за это обещал выплачивать определенные проценты с продаж. Вот так собственно и появился сетевой маркетинг.

К 30-м годам прошлого столетия Ренборг основал солидную компанию, в которой каждый потребитель был и распространителем товара. Клиенты становились дистрибьюторами, находившими покупателей, и привлекавшими к их продажам и организации собственной сети сбыта. Компания же исправно обеспечивала своих агентов товаром и выплачивала проценты с продаж. Такой тип ведения МЛМ бизнеса получил отдельное название одноуровневый маркетинг.

Компания Карла Ренборга

Новую страницу в развитии сетевого маркетинга открыла в 50-е годы 20-го века компания Эмвэй, создателями которой являлись Джей Ван Андел и Рич де Вос, которые решили предложить агентам-покупателям вести продажи не одного наименования товара, а сразу нескольких разноплановых позиций. Компания стала поставлять на рынок бытовую химию, биодобавки, косметические средства и ее продукция почти моментально обрела популярность у потребителей, которые получали возможность не только приобрести уникальный по качеству товар, но и в свою очередь начать зарабатывать на его реализации.

Джей Ван Андел и Рич де Вос

 По примеру компании Эмвэй в мире стали появляться и другие фирмы, работающие в сфере сетевого маркетинга.

Читайте также: Бизнес-идеи для женщин, желающих быть успешными и зарабатывать

Разновидности МЛМ-бизнеса

 Благодаря прибыльности и быстрой окупаемости сфера сетевого маркетинга развивается стремительными темпами, в ней постоянно появляются все новые и новые виды. Однако основными разновидностями сетевого маркетинга остаются:

  1. Слоеный МЛМ-бизнес. Данная схема ведения продаж максимально адаптирована к отечественному рынку и по ней работают такие известные в России компании как Эйвон, Орифлейм, Мэри Кэй. Суть схемы заключается в том, что продажи продукции ведутся послойно - сотрудниками разных уровней.
  2. Пирамида. В данном варианте у компании есть один-два основателя, которые находят для реализации товара несколько человек и четко контролируют их деятельность. Найденные реализаторы также подыскивают новых продавцов и работают по той же схеме.
МЛМ компании

Уровней в пирамиде может быть бесконечное множество, также как и слоев в первом виде сетевого маркетинга.

Принцип работы МЛМ-бизнеса

Если говорить о фирмах, работающих на отечественном рынке – то принцип работы строится в них по приблизительно одной и той же схеме. Соискатель проходит собеседование, на котором получает подробную консультацию по ведениям продаж, а также своему возможному заработку с них. Объясняют и то, что чем больше соискателю удастся привлечь новых людей в компанию – тем выше будет его собственная прибыль.

 Новые работники компании, становясь реализаторами ее товаров, продвигают бренд на рынке и за это им выплачиваются комиссионные, размер которых определяет личный доход дистрибьютора, который при правильном подходе может быть более чем внушительным.

Схема МЛМ как бизнеса

О сути сетевого маркетинга 

Если говорить о сути сетевого маркетинга более подробно, то можно отметить, что это один из законных и успешных способов продвигать товары и услуги на рынке. Фирмы, работающие в области MLM, могут работать как на региональном рынке, так и выйти на международный и мировой уровень продаж.

 Важно сделать и следующее замечание: сетевой маркетинг – это не обязательно прямые продажи. Для успеха в этой отрасли важно интеллектуальное продвижение и поиск новых возможностей для реализации товаров и услуг, а также повышения популярности конкретного бренда.

Ключевые правила ведения бизнеса в сфере МЛМ

Как и в любой другой деятельности, в сетевом маркетинге есть свои принципы, соблюдение которых позволит быстро добиться успеха. Кратко перечислим вам основной свод правил, работающих в МЛМ:

  1. Все сотрудники компании равны в своих правах и обязанностях.
  2. Обязательно соблюдается принцип взаимопомощи и поддержки друг друга.
  3. Вхождение в сеть не требует затрат или же они минимальны.
  4. Обязательно присутствие остаточной прибыли.
  5. Пирамидальная схема ведения бизнеса, которая обеспечивает стабильное развитие фирмы.

Ключевой момент в успешной работе в сфере сетевого маркетинга – это понимание того, что именно от количества людей, сотрудничающих с компанией, их правильной мотивации и зависит успех бизнеса в целом.

Особенности работы в сфере МЛМ-продаж

Свои силы в сетевом маркетинге может попробовать любой желающий: фирмы, работающие в данной области, с удовольствием привлекают новичков и даже организовывают для них обучающие курсы, семинары и тренинги. Другое дело, что добиться успеха на данном поприще можно только при значительном приложении сил со своей стороны. Вам будет нужно научиться правильной организации сбыта товара, составить работающую схему продаж, придумать, как грамотно мотивировать людей, которых в свою очередь будете привлекать в бизнес.

Условия у Эйвон: Как стать успешным в продажах Эйвон

 Работать в сетевом маркетинге можно и через интернет, используя для продвижения товаров и услуг и их эффективной рекламы сайты, блоги, сообщества, личные странички в соцсетях.  При работе через глобальную паутину вашей первичной задачей будет поиск целевой аудитории, ее мотивация и поддержание интереса к вашему предложению. При этом вести деятельность вы можете из дома: создав интернет-магазин, организовывая он-лайн семинары, тренинги и так далее.

Как добиться успеха в сетевом маркетинге?

Прийти к успеху в сетевом маркетинге в первую очередь вам может помочь ваша коммуникабельность: вы не должны бояться общаться с незнакомыми людьми, обращаться к ним с предложением товаров и услуг.

Узнать секреты успеха: Елена Шлычкова, профессиональный маркетолог

 Важно научиться находить подход к разным людям и уметь заинтересовать собеседника, предложив ему то, что покажется выгодным. Презентации товара должны проводиться вами ярко и быть оригинальными, настолько, чтобы запоминаться, но при этом не вызывать негативных эмоций у целевой аудитории чрезмерной навязчивостью.

 И не забывайте о поиске новых агентов, которыми могут быть и ваши родственники, и ваши друзья, и просто посторонние люди. Мотивируйте их правильно, осуществляйте контроль над собственной выстроенной пирамидой и ее работой и тогда у вас обязательно получится хорошо зарабатывать на сетевых продажах!

Преимущества работы в MLM

Главное преимущество сетевого маркетинга – возможность получать неограниченный доход благодаря личным качествам, интеллекту и целеустремленности. В число плюсов работы в МЛМ можно отнести и полную независимость: вы и только вы будете определять, сколько часов в день вы будете работать, как вы будете вести свою деятельность, с какой аудиторией работать.

 Такие уникальные возможности больше не предлагает человеку ни одна бизнес-сфера.

FAQ для новичков по сетевому маркетингу

Люди, которые заинтересовались возможностями сетевого маркетинга, традиционно задают одни и те же вопросы, по которым мы и составили небольшое FAQ для новичков.

  1. . Стоит ли пробовать свои силы в МЛМ новичку в бизнесе?

Испытать свои возможности – можно. Однако следует быть готовым к тому, что первую ощутимую прибыль вы получите, не слишком быстро – обычно на это уходит от полугода до трех лет. А потому важно иметь определенные финансовые ресурсы, на которые вы будете жить, пока занимаетесь развитием бизнеса. Учтите и тот факт, что если вы быстро устаете от постоянного общения с людьми, долго переживаете, если слышите ответ «нет»  - сетевой маркетинг вряд ли будет для вас успешным вариантом деятельности.

  1. Как получить свою первую прибыль?

Это достаточно просто – найдите пару покупателей для предлагаемого товара. Продайте им продукцию фирмы, представителем которой вы являетесь и вы получите свои первые, заработанные на прямых продажах деньги. Хотите увеличить собственный доход? Тогда находите тех, кто будет работать в схеме вместе с вами. Найдете 5-6 человек, и вы увидите, как увеличиться ваша прибыль.

  1. Как привлекать новых людей?

Привлекать новичков в сеть продаж можно мотивацией: расскажите им о возможностях приличного заработка на выгодных условиях – свободный график, пассивный доход, удобство сотрудничества с конкретной компанией.

  1. Как не связаться с мошенниками?

В сфере МЛМ работает множество компаний и далеко не все из них – добросовестно выполняют свои обязательства по отношению к агентам. Чтобы не стать жертвой мошенников, запомните, что в компании, дорожащей своей репутацией:

  • -- С вас не попросят внушительного взноса в десятки тысяч рублей.
  • -- Вам всегда дадут подробную консультацию по товару, покажут его в каталоге и воочию, расскажут о том, что прибыль вы будете получать не только с привлечения новых людей, но и с продаж продукции.

Если вам товар показать не могут или же его рыночная востребованность у вас вызывает сомнения – от сотрудничества с компанией лучше воздержаться.

Также советуем вам досконально изучить всю информацию по компании – сколько лет на рынке, как организованы продажи, насколько популярна продукция бренда у потребителя.

Надеемся, обзорная статья помогла вам понять, что в сетевом маркетинге есть масса плюсов и добиться успеха в нем вполне возможно – главное, быть целеустремленным человеком,  а также изучить все нюансы МЛМ-продаж.